История
предприятия
ОАО "Великоустюгский ремонтно-механический завод"
1948 - 2007 г.
ВЕЛИКИЙ УСТЮГ И УСТЮЖАНЕ
На северо - востоке Вологодской области, у слияния рек
Сухоны и Юга стоит древний город Великий Устюг. Датой
образования его принято считать 1147 год. Город расположен в
живописной местности, среди бескрайних просторов заливных
лугов, полей и лесов. Он возник здесь не случайно, так как в
те давние времена единственными путями сообщения на Русском
Севере были водные. Устюг стал центром и купеческим и
духовным, он славился мастеровыми и предприимчивыми людьми,
храбрыми исследователями Севера, Сибири, Камчатки. Отсюда
уходили российские землепроходцы: Семён Дежнёв, Никита
Шалауров, Василий Шилов, усилиями которых город прославился
и стал известен не только в России, но и за рубежом. Их
имена навечно остались на географических картах, в честь
славных устюжан - землепроходцев названы улицы и города.
Пролетели века, но славные традиции ушедших поколений
сохраняются ипоныне. Для освоения лесных богатств в
послевоенные годы в Вологодскую область активно стала
поступать лесозаготовительная техника. В период эксплуатации
в тяжёлых условиях, возникла необходимость в качественном,
централизованном и быстром ремонте. 9 августа 1947 года
Великоустюгский горисполком вынес решение по отведению
земельного участка площадью 6.8 Га под строительство
центральных ремонтно-механических мастерских "ЦРММ".
ПЕРВЫЕ ШАГИ В РАЗВИТИИ ЗАВОДА
Официальной датой основания завода считается 15 января
1948года. С этого времени началось строительство ЦРММ,
предназначенных для капитального ремонта лесозаготовительной
техники леспромхозов треста "Устюглес", расположенных на
территории Великоустюгского, Кичменгско - Городецкого,
Никольского и Нюксенского районов. В декабре 1950 года
вступила в эксплуатацию часть цехов главного корпуса, здание
конторы и столовая. К концу 1951 года было смонтировано
необходимое оборудование для производства ремонтных работ. В
1952 году отремонтировано: 10 газогенераторных трелевочных
тракторов КТ-12 , 58 двигателей ГАЗ МК, 12 передвижных
электростанций , 68 электромоторов, 165 электропил. Но
ремонт проводился без технологической направленности,
индивидуальным способом. Работали и на ходу учились
ремонтному делу, приобретали опыт, пополняли рабочий
коллектив из ремесленных училищ города. В 1952 году в
мастерских трудились 108 человек. В первые годы
существования, ЦРММ государственный план по ремонту
тракторов не выполнял. Сказался затянувшийся организационный
период по отработке ремонтной технологии, по образованию
типовых рабочих мест, по подбору кадров, по
материально-техническому обеспечению. С 1955 года мастерские
не только стали выполнять государственные планы, но
существенными темпами поднимать качество, улучшать
экономические показатели, расширять номенклатуру выпускаемой
продукции. Кадры росли и крепли, приобретали необходимый
опыт работы по технологии ремонта.

Коллектив работников механического цеха
ЦРММ (снимок 1955 года)
ГОДЫ ВЕЛИКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИИ
1956 - 1957 годы являлись годами напряженной работы
коллектива ЦРММ по модернизации трактора КТ-12, который стал
иметь марку КДТ-40. Затем при дальнейшей модернизации стали
заменять агрегаты КДТ-40 на более мощные и трактор стал
носить название ТДТ - 40, двигатель которого, работал на
дизельном топливе. За два года тракторный парк комбината "Устюглес
" в количестве 350 тракторов был весь модернизирован, а
снятые с тракторов двигатели ЗИС - 21 списаны по причине их
морального износа. Государственный план в 1956-1957 годах
выполнен на 120-130 %. В 1958 году был пущен в эксплуатацию
второй электроагрегат для выработки электроэнергии —
локомобиль СК-250. Излишки электроэнергии отдавали на другие
предприятия города. Пробурены две скважины глубиной по 40
метров для обеспечения производства водой. Идет дальнейшее
освоение новых видов ремонтируемой техники: в т.ч.
автомобилей ЗИЛ-150. Осуществляются технологические и
технические преобразования. В моторном участке изготовили и
смонтировали 2 линии сборки двигателей с подвесными
тележками, поставили в технологический поток 3 станка для
ремонта блоков двигателей, в кузнице заменили молот и горна.
В механическом участке проводились работы по внедрению
электроимпульсной наплавки для реставрации деталей. На общей
сборке тракторов, а также сборке двигателей организовали
бригадный метод работы. В 1960 году завод перешел на 8-ми
часовой рабочий день с двумя выходными днями в неделю. Все
это не замедлило сказаться на улучшении организации труда. С
1963 года завод перешел в непосредственное подчинение
Вологодскому производственному объединению " Вологдалеспром"
Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности
СССР. К заводу повысились требования и обязанности,
увеличилась номенклатура ( трактор ТДТ-60 и его агрегаты). С
1963 по 1967 год был организован специализированный участок
для разборки и мойки двигателей. Ускоренными темпами
внедряется специализированная оснастка, нестандартное
оборудование, новая технология (изготовление деталей при
помощи капронового литья под давлением, наплавка изношенных
поверхностей деталей в среде углекислого газа, электросварка
под слоем флюса, обкатка агрегатов тракторов на стенде,
полнорежимная обкатка и испытание двигателей). В целях
повышения общей культуры производства выполняются
мероприятия по охране труда, улучшается бытовые условия
рабочих на предприятии (построены душевые, новая
гардеробная, красный уголок, благоустроена территория
завода, отведена территория под спортивные занятия). С 1968
года по 1986 год произошли большие перемены по реконструкции
завода, шло бурное строительство производственных
сооружений, а также жилья для работников завода. В 1972 году
шло освоение технологии ремонта трелевочного трактора ТДТ -
55, смонтированы две линии механизированного перемещения
тракторов на участках сборки и разборки, заложили фундамент
для нового корпуса
 |
Производственные мастерские
(снимок 1976 года.) |
кузнечно - сварочного участка. В 1977
году освоена технология ремонта нового вида продукции
-двигателей ЯМЗ - 236, 238 и А - 01 МЛ. В сравнении - за
1977 год на заводе отремонтировано техники в 36 раз больше
чем в 1952 году и это только одних трелевочных тракторов, не
считая агрегатов и двигателей. Увеличилась
производительность труда на 41.5% . Среднемесячная
заработная плата увеличилась на 52.4%. К 1977 году завод
имел 4360 кв. метров производственных площадей, а складские
крытые помещения насчитывали 1359 кв. метров. В 1979 году
начато строительство благоустроенного жилого дома для
работников завода и завершено в 1982 году. В 1981 - 1982
годах начата организация литейного производства. В ноябре
1983 года провели пробные плавки. В 1984 году освоение новой
продукции -стального и чугунного литья шло с трудом. В
результате проведенного комплекса мероприятий литейное
производство повысило эффективность своей работы, что
позволило улучшить качество ремонтируемой техники, снизить
себестоимость изготовления запасных частей. В 1987 году
выстроено новое кирпичное административное здание и
производственное здание электроцеха. На 1990 - 1992 год
заводом был заключен договор с Онежским тракторным заводом
на изготовление запчастей для их продукции (блока
погрузочного 55М-43 -сб 350, муфты 55-12-110, вала опорного
55-4501041А, оси 55-4506014, вала ведущего 55-45060034). В
новом здании электроцеха было организовано производство по
изготовлению заказа ОТЗ. 1990 -1991 год были наилучшими
годами по использованию производственных мощностей. В те
годы капитальный ремонт в год составлял - тракторов ТДТ - 55
- 200 шт., двигателей и агрегатов тракторных - 840 шт.,
двигателей и агрегатов автомобильных - 520 шт., гидравлики -
150 шт, прочая продукция в общем объеме составляла до 40% -
в основном за счет заказа Онежского ТЗ и капитального
ремонта электродвигателей. Численность работающих в 1990
году составляла 232 человека. Середина 90-х нелегкое время в
жизни завода, но он выжил, и сохранился в рыночной
неразберихе, не нарушив профиля ремонтного предприятия.
Обновился автомобилями транспортный участок. Работала
заводская пилорама, и, от реализации пиломатериалов, завод
получал дополнительные средства. В 2003 году коллектив
завода насчитывает около 160 человек. За последние годы
завод освоил новые виды продукции: капитальный ремонт
тракторов ТЛТ-100,Т ЛТ-100-06, ТТ-4, лесопогрузчиков
ЛТ-188КЛ, ЛТ-65, лесоштабелера ЛТ-33. На тракторах освоена
установка различного навесного оборудования:
гидроманипуляторов, бурильно - крановых машин.
Производственные площади составляют 6063 кв.метров.
 |
 |
Автоприцеп 2Р - 15А |
Автомобили ЗИЛ - 150 у главного корпуса завода
(снимок 1963
года) |
 |
 |
Трактор ТДТ-60 |
Трактор ТДТ-40М |
ЗАВОД СЕГОДНЯ, ФАКТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
 |
Механический участок завода |
За плечами у предприятия шестидесятилетний опыт
восстановления и изготовления лесозаготовительной техники.
Сегодня коллектив завода с различными структурными
подразделениями составляет почти 200 человек, большинство из
них это высококлассные специалисты, работающие в единой
системе производства и качества.
Великоустюгский ремонтно-механический завод – это динамично
развивающееся предприятие с мобильной управленческой
структурой, качественным финансовым менеджментом и
эффективным маркетингом, возглавляемое генеральным
директором Дорошенко Вадимом Александровичем. Рост выпуска
товарной продукции к уровню 2003 года составляет 2004 год -
121,8%, 2005 год - 125,2%, 2006 год - 141,8%, в 2007 году -
230%. Производительность труда в 2007 году к уровню 2003
года возросла в 2,2 раза, и как следствие, растёт
благосостояние работников.
Внедрение информационных технологий на предприятии,
постоянное совершенствование собственной производственной
базы, освоение прогрессивных машиностроительных технологий,
а так же постоянное общение с партнерами, определяет
технический и качественный уровень выпускаемой продукции.
 |
Агрегатно-сборочный участок
завода |
В 2004 году в главном производственном корпусе завода
запущена в эксплуатацию система видеонаблюдения, благодаря
которой улучшилась производственная дисциплина и появилась
возможность дистанционно контролировать производственные и
технологические процессы. В 2007 году значительно обновлен
парк станков, в том числе и с ЧПУ, приобретается
компрессорное и пневматическое оборудование, обновлено
сварочное оборудование литейно - сварочного участка. За
последние годы завод освоил ремонт большого количества
современной лесозаготовительной техники. Постоянно
расширяется ассортимент выпускаемых запчастей и
комплектующих собственного производства. На сегодняшний день
их производится более 1000 наименований. Творческие и
деловые контакты на основе взаимовыгодного сотрудничества с
крупнейшим предприятием республики Адыгея ОАО «Майкопский
машиностроительный завод» значительно повысили технический и
технологический уровень предприятия в совместной разработке
и производстве подъемной кабины для оператора
гидроманипулятора, которая впервые была представлена на
выставке "Российский лес 2007" в г. Вологда. Также
производятся подготовительные работы по выпуску
комплектующих для гидроманипуляторов производства ОАО "Майкопский
машиностроительный завод".
 |
 |
Кабина для оператора
гидроманипулятора |
Отправка продукции
трелевочных тракторов ТДТ - 55А заказчику |
|